Защита от коррозии

Коррозия (от лат. corrosio — разъедание) — разрушение металлов под действием окружающей среды, однако в общем случае это — разрушение любого материала — будь то металл или керамика, дерево или полимер. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.

Учитывая нагрузки и воздействия, которые испытывают автомобили, защита автомобиля от коррозии становится одной из приоритетных задач для автовладельцев.


Электрохимическая защита кузова от коррозии. Андрей Космос


Реклама на форуме. Тарифы на рекламу.

Скачать Электрохимическая защита кузова от коррозии. Андрей Космос

Электрохимическая защита кузова от коррозии. Андрей Космос

Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.

Так как я заядлый автомобилист, меня интересует все что связанно с машинами. Перед каждым авто владельцем стоит задача защиты кузова автомобиля от коррозии. О таком оригинальном способе я читал и раньше, еще в начале прошлого века его использовали при защите корпусов кораблей. Но с коммерческим применением такой чудо технологии я столкнулся впервые. Читая рекламу в газетах я наткнулся на рекламу "Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии", прочитав краткую статью я решил узнать поподробней в самом автосервисе.

Я знал до этого что кузова обычно защищают обработкой днища, порогов, крыльев и других скрытых полостей авто обработкой специальной антикором. И стоит это от 2000 до 6000 рублей, в зависимости от модели автомобиля. А тут в рекламе стояла цена всего 1600 рублей?! Приехав в автосервис разговорился с мастером который мне и охотно рассказал о технологии. Я заметил что бокс не пустовал, стояли уже 4 машины на установке, похоже было что отбоя от клиентов нет.

Сам прибор умещается в обычном пластиковом боксе размером чуть больше видеокассеты, установка занимает всего один час, тогда как обработка антикором не менее 2 часов. При этом гарантия от появлении коррозии 8 лет, при правильной эксплуатации. Конечно все подробности мне не рассказали, это и понятно, коммерческая тайна. На следующий день я пошел в нашу библиотеку и погрузился в поиски, и после просмотра старых книг и журналов нашел подробную технологию этого чудо устройства. Привожу дословно, схемы и формулы прилагаю.

Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже.

Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.

Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 1.

Защита кузова от коррозии

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения
U = Е х R2/(R1 + R2)
где Е — напряжение аккумулятора 12 В.
Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)
Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) — R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды.

Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная

В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 2).

Злектрохимическая защита кузова


Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора. Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и в предлагаемое устройство.

Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике.

Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной. Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше.

Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля.

Путем несложных вычислений я пришел к выводу: себестоимость данного аппарата всего 300 рублей, конечно если делать самому и не нанимать специалистов, но как видите из описания ничего сложного нет. Не хило правда?! Прибор всего за 300 рублей а устанавливаешь его уже за 1600 рублей , и все довольны!

Даже за минусом рекламы, аренды бокса, оплаты труда механиков, прибыль минимум 300% а то и больше. Ну смотря у кого какая хватка. Вы видели такую рекламу в своем городе? Нет? Это пока нет, спешите занимайте свою нишу!

Магазин выживальщицких товаров. Товары для охотников и рыболовов на 60market.ru



← кнопка для выражения благодарности :)



Лаборатория Хакера - Всё лучшее только для вас!

Правила добавления комментариев:

1. Все комментарии проходят цензуру, нет смысла спамить.
2. Однозначно будут удалены:
Бессмысленные, нецензурные, глупые комментарии, неаргументированная критика, а также ссылки на файлообменники и прочие сайты не в тему.
3. Приветствуются:
Аргументированные отзывы о данной программе, а также грамотность и умение формулировать свою мысль в рамках приличия.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.


Ваше имя:

RSS
 
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

 

Бесплатный софт:

Полезности:

Развлечения:

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ГАДАНИЕ НА СОФТЕ
Надёжное место для Вашего сайта

Система Orphus